Сайт обновлён:
3 января 2024 г.
Модуль «Управление договорами»
Компания «Форпост» предлагает услуги и сотрудничество предприятиям и организациям при проведении работ в области автоматизации учета и контроля исполнения договоров.
Назначение модуля
Модуль предназначен для автоматизации бизнес-процессов, связанных с заключением и исполнением договоров. Он является центром сосредоточения всей информации, необходимой для обеспечения контроля договорных обязательств и может использоваться менеджерами многих функциональных отделов производственных и торговых предприятий, основывающих свою деятельность на работе по договорам.
Модулем могут пользоваться отделы продаж и снабжения, капитального строительства, финансовые, плановые отделы и бухгалтерия, осуществляющие контроль поступления, отгрузки материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг и исполнения платежей.
Отчетные документы модуля позволяют осуществлять оперативный контроль исполнения календарных планов, поступлений и отгрузок товарно-материальных ценностей, движения грузов в пути следования потребителям, вести учет отказных грузов и их реализацию, получать информацию о состоянии расчетов с покупателями и проч.
Решаемые задачи
С помощью модуля решаются следующие задачи:
- Заключение договоров и учет расчетов по ним. Договоры могут носить как конкретный, так и рамочный характер. Конкретизация рамочных договоров осуществляется путем заключения дополнительных соглашений.
- Планирование движения товаров, услуг и платежей по заявкам потребителей сформированием календарных планов к договорам.
- Формирование наряд-заказов на отгрузку товаров.
- Расчет потребности в единицах подвижного состава и транспортных средствах. Формирование счетов на предоплату за товары/услуги по транспортировке, к которым привязываются расчетно-платежные документы.
- Учет отгрузки товаров железнодорожным или автомобильным транспортом с формированием сопроводительных документов. При этом определяются приоритеты отгрузок, формируются распоряжения на отгрузку, накладные на отпуск.
- Формирование отчетности и проведение окончательных расчетов. На завершающем этапе, на основании товарно-сопроводительных документов осуществляется учет выполнения наряд-заказов, формируются расчетно-платежные документы для оплаты контрагентами услуг по транспортировке, анализируется состояние взаиморасчетов с помощью актов сверки или механизма привязки товарно-сопроводительных и расчетно-платежных документов к договорам.
Обобщенный бизнес-процесс
В общем случае предлагается реализация следующего обобщенного бизнес-процесса ведения договоров, связанных со снабжением и сбытом:
- на длительный период заключается договор, в котором, помимо реквизитов сторон и общих условий, определяются рамочные условия отгрузки и оплаты, а также обобщенная спецификация;
- на основании определенных в договоре условий может формироваться соглашение, на определенный период уточняющее взаимоотношения сторон;
- в привязке к договору и соглашению формируются календарные планы отгрузок и платежей;
- на основании календарного плана поставок формируются наряд-заказы филиалам или грузоотправителям;
- наряд-заказы по одному филиалу (грузоотправителю) объединяются в распоряжения на отгрузку;
- по наряд-заказам, включенным в распоряжения на отгрузку, формируются накладные на отгрузку;
- по накладным формируются складские ордера;
- на основании календарного плана платежей и/или по накладным формируются счета на оплату;
- производится оплата по счетам;
- платежные документы привязываются к счетам на оплату.
Связь договора с другими документами системы
Ведение учета и контроля исполнения договоров неразрывно связано с задачами снабжения и сбыта,
решаемыми в рамках хозяйственной деятельности предприятия.
Все формируемые в системе хозяйственные документы имеют ссылки на соответствующий договор, пункты календарного плана и плана платежей.